5 основных проблем, связанных с тормозной системой

ремонт тормозной системы

Тормозная система автомобиля должна быть исправной. Точка. Это безопасность не только самого водителя и пассажиров, но всех остальных участников движения. Но как и все системы - она может давать сбой.

Давайте рассмотрим 5 самых распространённых проблем, связанных с тормозной системой.

1. Износ тормозных колодок


Тормозные колодки — расходный  элемент системы. Они регулярно требуют контроля и своевременной замены. В среднем, менять их необходимо раз в 30000 км.

Стоимость комплекта варьируется от модели и марки как самого автомобиля, так и от производителя колодок, и начинается от 500 рублей за комплект китайских и может заканчиваться парой сотен тысяч рублей за оригинальный комплект на Майбах. Замена стоит порядка 800 рублей за передние и  от 900 за задние.

2. Износ тормозных дисков и барабанов


замена тормозных дисков и колодокС ними все тоже самое. Только пробег от замены до замены составляет около 60000 км. И здесь не нужно вестись на такую популярную последнее время услугу, как проточка тормозных дисков. Как правило, проточка работает только с относительно новыми дисками.
Например, автовладелец при интенсивном торможении, попадает в лужу и тормозной диск деформируется вследствие резкого перепада температур. Диски в этом случае почти новые, износ минимален. В этом случае проточка действительно поможет от биения на дороге.
Проточка возможна,если остаточная толщина диска больше минимально допустимой производителем. В случае, если диск сильно изношен и колодки также сильно стерты,- эффективность торможения значительно снижается, а также возможен выход  поршня из суппорта и отказ всей тормозной системы из-за разгерметизации. Диски всегда лучше заменить.

Стоимость дисков зависит от тех же факторов, что и стоимость колодок, а замена составляет ориентировочно 1200 рублей за комплект.


3. Утечки в гидравлической магистрали.


Это одна из самых страшных поломок.
Признаки: при нажатии педаль уходит в пол без сопротивления, а сам автомобиль не замедляется. Если вдруг это произошло - останавливайте автомобиль двигателем, аккуратно используйте ручник. Ездить на автомобиле с такой поломкой нельзя.

Необходимо транспортировать автомобиль в сервис, где заменить поврежденную трубку или шланг. После замены необходимо прокачать тормозную систему для удаления воздуха.

Стоимость ремонта предсказать сложно, все зависит от самой поломки.
Для предотвращения повреждений тормозных шлангов необходимо на каждом ТО проводить их тщательный осмотр и при появлении первых трещин сразу же менять. 
В хороших автосервисах это входит в обязательную программу технического обслуживания.


4. 

замена тросов ручника

Износ и заклинивание направляющих суппорта, заклинивание  тормозных цилиндров и поршней суппортов.


Из-за процессов окисления направляющих от времени и влаги, а также попадания грязи, тормозные суппорты начинают подклинивать. Может появляться запах гари  и скрип при торможении. От этого процесс торможения значительно ухудшается, появляется биение, автомобиль начинает уводить в сторону, а колодки и диски перегреваются и перестают тормозить. В некоторых случаях, при торможении на дороге автомобиль может даже развернуть.

Также, из-за попадания грязи в скобу суппорта, направляющие перестают двигаться, и снова происходит перегрев тормозных колодок и дисков, их износ и даже разрушение.
Для предотвращения подобных ситуаций необходимо производить чистку и смазку направляющих примерно раз в полгода. При чистке необходимо уделить внимание состоянию пыльников направляющих и заменить их, если они порваны или спрели.

Также из-за износа пыльников суппортов может заклинить поршень в суппорте,  в этом случае колесо не будет растормаживаться, тормозные механизмы будут нагреваться со всеми указанными выше последствиями.
Для устранения необходимо:
- разобрать суппорт
- очистить, либо заменить поршень (если есть следы коррозии)
- заменить уплотнительные резинки и манжеты.

Ремонт тормозного суппорта с одной стороны обойдется примерно в 1500 рублей, стоимость зависит от количества поршней. 

В случаях, когда из-за заклинивания элементов тормозной системы диски и колодки сильно пострадали от нагрева (следы перегрева на колодках, частичное разрушение фрикционной накладки колодки, посинение тормозного диска или появление микротрещин диска), их также лучше заменить.

 

замена колодок ручника5. Неработающий стояночный тормоз


К сожалению, многие водители перед началом движения  часто забывают вернуть рукоятку стояночного тормоза в его исходное положение. Все это может привести к износу и перегреву колодок стояночного тормоза. В особо сложных случаях последние могут даже отслоиться.

Если эксплуатировать автомобиль с неработающим стояночным тормозом - в один прекрасный момент он может либо не сдвинуться с места, либо, наоборот , не зафиксировать автомобиль на спуске или подъеме дороги.

В качестве профилактики необходимо производить регулировку стояночного тормоза.
Если на автомобиле установлены задние суппорты на которых роль колодок ручника выполняют рабочие тормозные колодки необходимо регулярно чистить и смазывать механизм стояночного тормоза. Также полезно регулярно пользоваться стояночным тормозом, в этом случае троса и механизмы меньше подвержены заклиниванию.

В случае если не работает ручник причин может быть несколько: заклинившие троса стояночного тормоза, износ колодок стояночного тормоза либо заклинившие механизмы стояночного тормоза.

Замена тросов стояночного тормоза будет стоит от 1500 рублей, замена колодок ручника от 800 рублей, замена механизмов от 1600 руб.  Это без стоимости деталей.


Резюмируем: проблем с тормозной системой можно избежать,если  своевременно менять изношенные детали и проводить регулярную профилактику тормозных механизмов.

Тормозите правильно!

Записаться на диагностику, профилактику и замену деталей тормозной системы можно по телефонам: 

на ул. Полтавскую, д. 30 кор.2 по телефону +7 (831) 414-30-05

на ул. Федосеенко, д. 69 по телефону +7 (831) 414-30-06

на ул. Фучика, д. 2а по телефону +7 (831) 414-20-35