Основные проблемы в системе кондиционирования

Автокондиционер. Основные проблемы.

О том, почему ломаются автомобильные кондиционеры, как получить от их использования максимальную пользу и при этом не заболеть, сегодня в нашей экспертной рубрике рассказывает технический директор сети автосервисов «Геликон» Сергей ИВАНЬШИН.

Основные проблемы в системе кондиционирования:

1. Кондиционер работает и через некоторое время отключается
Вероятной причиной может быть плохое охлаждение радиатора кондиционера, из-за чего давление в системе кондиционирования возрастает, и она сама автоматически отключает кондиционер (чтобы технические трубки под высоким давлением не разорвались).

Первопричина – забитый радиатор системы кондиционера и радиатор системы охлаждения. Между этими двумя радиаторами скапливается грязь – тополиный пух, листва, дорожная грязь. С летящих встречных машин смесь воды и песка прессуется, создается преграда для обычной продувки воздухом системы охлаждения.

Это все устраняется в сервисах методом разбора передней части автомобиля: снимается бампер, разъединяются радиаторы, и производится промывка и продувка радиаторов.

22. Кондиционер не включается
Мастер подключает специальные приборы, проверяет систему на наличие хладагента в системе и на герметичность. Если утечка есть, то она локализуется, меняются какие-либо детали; это могут быть дешевые варианты, к примеру, уплотнения (резинки и манжеты), или дорогостоящие – меняется компрессор или радиатор.

Вторая причина - выход из строя муфты включения кондиционера. Компрессор вышел из строя, его заклинило и он не вращается, так как неисправна электропроводка. Помогает замена либо муфты компрессора, либо самого компрессора кондиционера; возможно, потребуется ремонт электропроводки. Процедура замены компрессора дорогостоящая и сложная.

33. При включении кондиционера возникает шум
Как правило, шумит подшипник муфты кондиционера, реже шум исходит от самого кондиционера. При детальной проверке можно определить, какой именно подшипник неисправен. Если окажется, что неисправен подшипник муфты кондиционера, то его можно заменить после снятия муфты. А вот если шум возникает внутри компрессора кондиционера, тогда необходимо будет менять сам компрессор.

МОЖНО ЛИ ЗАБОЛЕТЬ ОТ КОНДИЦИОНЕРА?
Шансы заболеть при использовании климат-контроля нереальны. Только если принудительно выставлять очень низкую температуру в салоне, к примеру, в 17 градусов. Ведь климат-контроль нацелен на ее постоянное поддержание.

А вот с кондиционером шансы заболеть гораздо выше, так как он работает всегда на максимуме. Многие водители не знают, что ручкой управления температурой регулируется также и работа самого кондиционера. Ошибочно считают, что надо выставить самую низкую температуру. Нет, здесь тоже нужна регулировка. Почувствовали, что стало очень холодно - можно сделать чуть-чуть теплее, но не надо выключать кондиционер совсем.

Разница между температурой воздуха в салоне и на улице не должна превышать 3-4 градуса. Большую разницу мы уже можем почувствовать. Вспомните, когда с 30-ти градусной жары вы входите в супермаркет, где 24 градуса, - холод явно ощущается.

ЗИМА ИЛИ ЛЕТО?
Нагрузка на систему кондиционирования больше летом. Зимой кондиционер практически не включается, так как у него есть ограничение режима работы. При температуре ниже минус 5 градусов он работать не будет. А вот летом он всегда включен (поэтому, кстати, и расход бензина намного больше).

РЕКОМЕНДАЦИИ
Основная рекомендация по уходу за автомобильным кондиционером - это регулярная проверка радиаторов охлаждения на наличие загрязнений и чистка. Нужно также менять своевременно салонный фильтр, чтобы лишняя грязь не летала на радиатор, находящийся под панелью автомобиля. Грязь приводит к размножению микробов и, как следствие этого, - к появлению постороннего запаха.

Данная проблема устраняется либо проведением бактерицидной обработкой системы кондиционирования, иногда и с разбором панели для получения доступа к внутреннему радиатору и удалению грязи механическим путем.

Еще одной причиной появления постороннего запаха могут быть забитые дренажные трубки кондиционера, через которые отводится конденсируемая влага. Дренаж прочищается механическим путем: из него удаляется забившаяся грязь.

Проверить забитость дренажа самостоятельно можно так: в жаркое время, остановились на автомобиле со включенным кондиционером, через некоторое время заглянули под него. Если под автомобилем будет замечена лужица воды, то, значит, конденсат выходит наружу через дренажные трубки и не задерживается в автомобиле.

Важно регулярно проверять систему кондиционирования. Даже если проблем нет – лучше в сервисах периодически производить замену старого хладагента, пропускать его через специальные фильтры, и заправлять в систему новый хладагент. Как правило, после этих манипуляций эффективность работы кондиционера улучшается. Такая процедура стоит от 1600 руб. до 2000 руб. (для автомобилей с двумя кондиционерами).

Комфорта вам и вашим близким во время поездки на машине!