Особенности и проблемы французско-немецкого двигателя EP6

двигатель  EP6

Сегодня мы поговорим о достаточно распространенном моторе, имеющем обозначение ЕР6 и созданном совместно концернами PSA и BMW. Этот мотор имеет рабочий объем 1,6 литра и мощность 120 л.с. в атмосферном и 150 л.с. в турбированном варианте. Устанавливался этот агрегат на автомобили Пежо и Ситроен, а также BMW 1 серии и Mini.

Газораспределительный механизм имеет цепной привод и достаточно надежен, срок замены цепи примерно 120 тыс. км, что является неплохим показателем для малообъемного мотора.
Особенностью данного двигателя является механизм поднятия клапанов, призванный увеличить открытие впускных клапанов при увеличении оборотов двигателя. Вследствие этого улучшаются экологические и экономические показатели работы двигателя без потери мощности. Иными словами инженерам удалось довести мотор до уровня экологичности Евро 4 не снижая мощности и не увеличивая объем двигателя, а, следовательно, не увеличивая расход топлива.

Двигатель достаточно надежен, но очень требователен к соблюдению замены технических жидкостей, особенно масла и не любит тяжелые условия эксплуатации. Причем заявленный производителем интервал замены масла в 20 тыс. км приводит к тому, что по истечении гарантийного срока двигатель требует дорогостоящий капитальный ремонт. Поэтому чтобы продлить срок службы двигателя масло необходимо менять не реже 10 тыс. км, а при тяжелых условиях эксплуатации (частые холодные пуски, езда на короткие расстояния, езда на низких оборотах) 5-7 тыс. км. Также важно правильно выбрать масло. Производитель рекомендует масло вязкостью 5W-30, классификация по ACEA: C2 или A5/B5. Лучше чтобы масло имело допуск производителя:  PSA B712290.  Поверьте, двигатель вам отплатит за такую бережливость долгим сроком службы. Из-за несвоевременной замены масла выходит из строя механизм подъема клапанов. При этом может выйти из строя как моторчик, который перемещает вал, так и червячный привод и валовая шестерня (попросту происходит механический износ данных элементов). Кроме этого изнашиваются седла клапанов и постели распредвалов. В этом случае необходимо будет менять головку блока цилиндров в сборе, либо выполнять ремонт с сомнительным конечным результатом.

Еще одна особенность данного мотора – высокий расход масла. Часто это является следствием порвавшейся мембраны маслоотделителя, находящейся в клапанной крышке. Из-за этого масло попадает в свечные колодцы и выводит из строя наконечники катушек зажигания, которые меняются только в сборе. При ремонте рекомендуется заменить клапанную крышку в сборе, так как производитель не выпускает ремкомплекты, а то что предлагают производители неоригинальных запчастей зачастую низкого качества.

Также особенностью этого двигателя можно назвать склонность к выходу из строя датчиков. Поэтому необходимо регулярно проверять систему управления двигателя на корректность показаний датчиков температуры, кислорода, детонации, положения распредвалов и коленвала.  Не выдавая ошибку на панели приборов,  датчики могут давать неверные показания и двигатель будет работать не стабильно.
Если подытожить то, в целом, мотор достаточно надежен, но требует регулярного обслуживания и внимания со стороны специалистов сервиса. Владельцам автомобилей с таким двигателем не стоит игнорировать сигналы о необходимом посещении автосервиса. Это относится и к регулярной замене масла в ДВС и к «звоночкам» некорректной работы двигателя. А уж если загорелся датчик неисправности двигателя – не откладывайте визит в автосервис. Тогда Ваш ЕР6 порадует Вас беспроблемным пробегом от 200 тыс км и даже больше.