Почему скрипят тормоза?

ремонт тормозной системы

В большинстве случаев процесс торможения автомобиля не сопровождается какими-либо громкими звуками.

По крайней мере в салоне автомобиля, как правило, практически ничего не слышно, если конечно не прибегать к экстренному торможению, доводя до блокировки колес.
Но бывает так, что при торможении мы слышим посторонние звуки и они нас тревожат.

Так о чем хотят сказать нам наши тормозные механизмы?

1 – износ тормозных колодок. Если при торможении мы слышим звук трения металл о металл – возможно пришло время сменить тормозные колодки. На колодках большинства бюджетных автомобилей установлена специальная пружина, скрипун, которая по мере достижения толщины колодки критического размера начинает задевать поверхность тормозного диска. На более дорогих автомобилях вместо скрипуна устанавливается датчик износа колодок. Когда колодка стерта до датчика износа колодок датчик замыкает на поверхность тормозного диска и на панели приборов автомобиля загорается индикатор износа. Не рекомендуется игнорировать этот сигнал.

2 – износ тормозного диска. Бывает так, что в попытках сэкономить при замене колодок владельцы игнорируют рекомендации автосервиса о замене тормозных дисков. Кажется, ну зачем менять диски они ничуть не изменились. На самом деле допустимый износ тормозного диска 1-2 мм с каждой стороны рабочей поверхности. Поэтому если по краю диска образуется бортик – скорее всего такие диски подлежат замене. Скрип же появляется из-за трения новых колодок не по всех поверхности диска, а именно по этому бортику, который как правило обрастает налетом ржавчины. В этом случае торможение бывает менее эффективным.

3 – Бывает так что при торможении мы слышим часто повторяющийся шаркающий звук. Скорее все проблема в заклинивших направляющих скобы суппорта. На рабочую поверхность направляющих суппорта может попадать вода и грязь с дороги из-за чего они прекращают двигаться, постоянно прижимая тормозную колодку к диску. Из-за этого одна из колодок изнашивается сильнее и к тому же это приводит к нагреву тормозного диска. Для того чтобы направляющие работали хорошо их необходимо периодически очищать от грязи и смазывать специальной смазкой. Эту процедуру рекомендуется проводить на каждом техническом обслуживании автомобиля, а при езде по бездорожью еще чаще. При проведении этой операции необходимо обязательно обратить внимание на состояние пыльников, которые и должны препятствовать попаданию грязи и воды. Если они порваны или от времени износились их необходимо заменить.

Помимо вышеуказанных причин тормозные колодки могут скрипеть при торможении если они часто подвергаются перегреву. Если вы активно управляете автомобилем или проживаете в местности где много длинных спусков, тормозные колодки Вашего автомобиля будут часто перегреваться. В этом случае поверхность колодок запекается и становится меньше подвержена износу в процессе торможения, эффективность торможения снижается, а тормозные диски перегреваются.
Перегрев тормозных дисков влечет их преждевременный износ и искривление. Для активной езды и тяжелых условий эксплуатации лучше установить на автомобиль перфорированные диски которые лучше охлаждаются.

Во всех автосервисах сети Геликон действует Акция на ремонт тормозной системы