РАБОТА НАД ОШИБКОЙ ДВИГАТЕЛЯ

Ошибки двигателя

Желтый значок двигателя, который внезапно загорается на дисплее автомобиля во время движения, сами водители называют «чеком». Но его официальное техническое название – «ошибка двигателя». О том, что означает появление такого значка, и можно ли его игнорировать, рассказывает технический директор сети автосервисов «Геликон» Сергей Иваньшин.

- По статистике, 10% клиентов задают эти же вопросы. Третье место среди всех видов работ в современных отечественных сервисах занимают именно устранения ошибок двигателя (первые два места – ремонт подвески и замена расходных деталей).

ДИАГНОЗ СТАВИТ «ЭЛЕКТРОДОКТОР»
Когда автовладелец самостоятельно изучает руководство по эксплуатации автомобиля, то чаще всего находит описание «чека» как неисправности системы выпуска или самого двигателя. В действительности, речь идет об общей ошибке, за которой может скрываться что угодно, начиная от выхода из строя свечей зажигания до серьезных нарушений в работе самого двигателя.

В любом случае необходима диагностика с помощью электронного оборудования. Другим путем истинную проблему не выявить: по телефону или даже визуально диагнозы в этом случае не ставят – слишком высок риск, что они могут не подтвердиться. И, как правило, все заканчивается заменой каких -либо деталей.

Можно ли продолжать движение после появления значка двигателя на дисплее? Если автомобиль ведет себя, как и прежде, - не появились посторонние звуки, то ехать дальше можно. Тем более что и желтый цвет ошибки подразумевает, что с подобным горящим значком дальнейшее движение возможно. Другое дело, если машина стала вести себя неадекватно, стала «неровно работать», либо появились посторонние звуки … Тогда лучше отказаться от поездки, чтобы в итоге не «влететь» в дорогостоящий ремонт.

КАКИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ОБНАРУЖИВАЕТ ЭЛЕКТРОННАЯ ДИАГНОСТИКА?
Самая распространенная проблема – пропуски зажигания в цилиндрах двигателя
Выходят из строя свечи зажигания или катушки зажигания. Может выявиться и износ самого двигателя – снижается компрессия, и отсюда появляются пропуски зажигания. Электронная диагностика двигателя указывает на локальное место неисправности и направляет диагноста на дальнейшую проверку механизмов или узлов.

Следующая причина появления «чека» - забитые топливные форсунки
Поэтому их и рекомендуют регулярно прочищать, в российских реалиях - не реже чем раза на 20-30 тысяч км. пробега. В сервисах они промывается с помощью специальной жидкости. Возможны два варианта – промывка со снятием топливных форсунок с двигателя, либо с подключением в систему впрыска специального оборудования и промывкой химическим составом. Кстати, последний вариант стоит в полтора раза дешевле (от 1650 руб.).

Часто выходят из строя кислородные датчики
Распространенная причина выход из строя второго датчика кислорода («лямбда зонда») – естественный износ детали.

Прогар клапанов головки блока цилиндров или поршневой группы - среди причин появления ошибки двигателя
На 90% это связано с некачественным отечественным топливом. Неисправности в машине часто появляются сразу после заправки на автозаправочных станциях, и особенно при заправке на трассе. Заправляют ведь иногда какую-то грязь, остатки топлива из цистерн, и внутри бака автомобиля эта грязь копится. При заправке пистолетом эта грязь поднимается, и попадает в топливную систему.

Кроме того, само по себе низкооктановое топливо ведет к прогару клапанов, прогару поршневой группы, выходу из строя кислородных датчиков и самого каталитического нейтрализатора.

С помощью той же электронной диагностики можно обнаружить, к примеру, пропуски зажигания в отдельных цилиндрах. Мастера делают замер компрессии в двигателе. И достаточно часто оказывается, что компрессия двигателя низкая именно в этих цилиндрах. Это ведет к разбору двигателя и полной дефектовке, то есть к капремонту. А когда двигатель разбирают, то мастера видят еще либо негодные клапана, кольца, пробитые прокладки и т.д.

Последнее место в списке возможных поломок при появлении «чека» занимает неисправность электропроводки, связанная с износом автомобиля: «пропадают» контакты или перегнивает проводка
СТОИМОСТЬ «ЧЕКА»
Итак, самое простое, что ожидает владельца машины с зажегшейся ошибкой двигателя – это замена свечей зажигания. От 400 руб. стоят такие работы на простых двигателях, плюс от 250 руб. до 1200 руб. (за шт.) составят затраты на новые свечи, в зависимости от класса, модели машины и типа свечей.

Самые худший вариант развития событий - ремонт самого двигателя (при прогаре клапанов и поршневой группы). Здесь только одни работы могут составлять от 25 тысяч рублей. А вместе с запчастями ремонт стандартного двигателя тогда обойдется в сумму около 45 тысяч руб.

В любом случае, при появлении значка двигателя на дисплее необходимо ехать к «электродоктору» в сервис.

Пусть же последствия поломки будут минимальны, и ремонт обойдется в минимально возможную стоимость! Удачной и безопасной вам поездки!