Замена рычагов и сайлентблоков

Замена рычагов и сайлентблоковВ сети заботливых автосервисов Геликон Вы можете произвести замену как рычагов подвески в сборе, так и отдельно сайлентблоков. 

Работа Стоимость
Замена рычага подвески от 1280 рублей
Замена сайлентблока от 480 рублей

 

Заполните форму и узнайте стоимость замены для Вашего автомобиля:

Узнать цену за замену рычагов и сайлентблоков

В подвеске автомобиля может быть более 50 сайлентблоков.
Сайлентблоки есть на рычагах передней подвески почти всех автомобилей от ВАЗ и Opel заканчивая Land Rover и Lexus. На продольных и поперечных рычагах задней подвески таких моделях как Ford, Mazda, Honda, Chevrolet, Mercedes, BMW и других. Сайлентблоки задней балки встречаются на многих бюджетных авто Peugeot, Skoda, Hyundai, KIA и других. Сайлентблоки подрамника есть на таких авто как Nissan, Toyota, Volkswagen и других. Шарниры- втулки амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости- это тоже сайлентблоки. Опора коробки передач, подушка двигателя,  и крепления реактивных тяг являются сайлентблоками.
Как видим подвесной системе автомобиля никак не обойтись без сайлентблоков и им уделено много внимания в конструкции автомобиля. На эти сайлентблоки приходится львиная доля нагрузок, из- за этого они выходят из строя.

Что же такое сайлентблок?

Сайлентблок  представляет собой деталь, состоящую из пары металлических обойм разного диаметра (внешняя и внутренняя втулки) и упругой вставки (резиновой или пореуретановой), спаянной между ними. Такая конструкция позволяет гасить колебания и звуки в соединениях деталей. Сайлентблоки испытывают значительные деформации сразу в нескольких плоскостях и направлениях. Он обеспечивает как угловую, так осевую и радиальную упругость при нагрузках.
В сухом остатке получается, что сайлентблоки берут на себя все нагрузки для защиты более сложных и дорогих деталей и узлов - продольных и поперечных рычагов, передних рычагов подвески, тяг,заднего и переднего стабилизатора, амортизаторов, подрамника. Сайлентблоки снижают и убирают вибрации из подвески, двигателя, коробки передач, которые передаются на кузов. Так они обеспечивают вам комфорт и тишину при движении.

Когда менять сайлентблоки?

Регламента по замене сайлентблоков не существует. На практике же много зависит от состояния дорожных покрытий, стиля езды, перегруза автомобиля.
Долгий простой автомобиля тоже сильно сказывается на износе сайлетнблоков. Крепежные болты ржавеют и прикипают во внутренней втулке, чем усиливают нагрузку на резиновую (или полиуретановую) вставку. Резина трескается и отслаивается от втулок, так же она может разбухнуть- сайлентблок выходит из строя.
Особо хочется выделить ускоренный износ уже замененных сайлентблоков. Происходит это по двум основным причинам. Во- первых, много зависит от качества сайлентблока: плохая резина не выдерживает нагрузок и сразу трескается, попадание масел, грязи и соли с дороги быстро разрушают ее. Мягкий металл деформирует не только сам сайлентблок, но и посадочные места и выводит из строя узел. Во- вторых, много зависит от того как выполнена замена сайлентблока. Забивание с молотка врят ли продлит срок службы сайлетблока. Запрессовывать сайлентблоки нужно при помощи пресса и специальной оправки. Затяжку сайлентблоков необходимо производить с регламентным усилием, что можно обеспечить либо динамометрическим ключом либо гайковертом с регулировкой усилия. Затяжку производить нужно на нагруженной подвеске- для этого уже понадобится смотровая яма или подьемник и стойка для имитации нагрузки на подвеску. Не забывайте сделать сход-развал после замены сайлентблоков.
Как видно правильная самостоятельная замена сайлентблоков без оборудования не получится. Лучше обратитесь в проверенный автосервис.

Проверка сайлентблоков

Проверку сайлентблоков проводите при появлении стуков, скрипов и шумов из подвески, появлении вибраций на кузове, "кидании" автомобиля и износе шин.
Визуально оценить состояние сайлентблоков, проверьте люфт без подъемника невозможно. Осматривать сайлентблоки необходимо на разгруженной подвеске, для этого автомобиль нужно вывесить на подьемнике или домкрате. Обратите особое внимание на втулки. Если резина растрескалась или разбухла, то сайлентблок нужно срочно менять. При износе сайлентблоков их металлические втулки могут полностью разбить и повредить посадочные места и тогда менять узел, например рычаг, придется в сборе на новый, что иногда очень затратно.
В автосервисе Геликон осмотр ходовой части проводится при  техническом обслуживании каждые 10 000- 15 000 км. В этом случае мы можем выявить повреждения на начальных стадиях и запланировать необходимые работы заранее, что позволит вам съэкономить на замене и сохранит ваш комфорт.

При ремонте подвески современного автомобиля не всегда можно просто заменить сайлентблоки рычагов.

Причины этому:
- Посадочное место разбито и новый сайлентблок не фиксируется в рычаге:
- Шаровая опора не меняется отдельно от рычага
- Сайлентблоки отсутствуют в виде отдельной запчасти.

Замена рычага в сборе имеет свои плюсы и минусы.
К положительным моментам можно отнести тот факт, что запрессовка сайлентблоков выполнена в заводских условиях, а значит более надежно. Также срок службы рычага значительно превышает срок службы замененных сайлентблоков и заменив рычаг можно быть уверенным, что минимум 50 тыс. км пробега к этому возвращаться не придется.
К отрицательным можно отнести то, что рычаг несомненно дороже, а также ряд производителей неоригинальных запчастей производят некачественные рычаги. Стоят они как правило в 2-3 раза дешевле качественного неоригинала, но зачастую выходят из строя еще в гарантийный период.  Поэтому при замене рычагов рекомендуем использовать только качественные неоригинальные, либо оригинальные запчасти.
На автомобилях с многорычажной подвеской (Mercedes, BMW) замена сайлентблоков в рычагах как правило невозможна, так как, во-первых, шаровая опора рычага не поставляется отдельно и не меняется в условиях автосервиса, а во-вторых новый сайлентблок в алюминиевом рычаге как правило не держится, в силу мягкости металла. Поэтому на таких автомобилях замена ремонт подвески возможен только заменой рычагов в сборе.

После замены рычагов обязательно необходимо произвести регулировку углов установки колес (развал-схождения) на современном и исправном оборудовании.

Вы можете задать интересующий вопрос или оставить предварительную заявку на ремонт.

Заполните форму и мы перезвоним Вам в ближайшее время.

CAPTCHA
Пожалуйста, подтвердите что вы не робот