Симптомы поломки АКПП

Одним из основополагающих принципов долгой жизни автоматической коробки переключения передач (АКПП) является бережная эксплуатация и своевременная замена масла и фильтров. А также своевременная диагностика. Проверка работоспособности АКПП делается, если при езде заметны изменения в работе агрегата. Это вибрации, толчки при трогании, гул, и т.п.
Основными поломками автоматической трансмиссии являются:
· износ колец и манжет поршневой муфты, фрикционных дисков – при этом автомобиль буксует и стоит на месте;
· неисправности в гидроблоке – автомобиль «пинается» при переключении передач;
· старение уплотнительных прокладок – под автомобилем образуется лужа трансмиссионного масла;
· сбой блока управления – происходит несвоевременное переключение передач.
Если вовремя обратиться в сервис, который ремонтирует АКПП, затраты на ремонт будут ниже. При выявлении неисправности на ранней стадии ремонт будет стоить в разы дешевле, чем переборка или замена агрегата.
Некоторые особенности АКПП разных марок:
Автомобили Citroen и Renault оснащались коробкой типа AL4/ DP0. Не самый надежный агрегат. Слабое звено француза – гидроблок. Ремонт АКПП Ситроен/Рено на 150 тыс. км пробега - частый случай. По этой причине диагностику обязательно пройти уже на пробеге 100 тыс. км.
На автомобилях Hyundai система охлаждения АКПП общая с двигателем. Поэтому рекомендовано ежегодно мыть радиатор охлаждения, снимая его с автомобиля. Ремонт АКПП Хендай не вызывает сложностей у механиков, и занимает 2-3 дня.
Японский концерн Honda ставит на автомобили трансмиссии собственного производства. Автоматы этого производителя надежны и показывают высокий КПД благодаря использованию вальной конструкции планетарных механизмов. Ремонт АКПП Хонда рекомендуется проводить с использованием оригинальных запасных частей.
До 2000 года компания Audi использовала АКПП сторонних производителей, и с начала 21 века начала устанавливать агрегаты собственного производства. Ремонт АКПП Ауди связан с поломкой ЭБУ, течью масляного насоса, выходом из строя датчика селектора или проскальзыванием цепи.
Японские коробки Aisin и немецкие ZF установлены на автомобили разных производителей по всему миру.
«Болезнь» АКПП фирмы Aisin - поломка гидроплиты и гидроблока. Это следствие халатного отношения к замене масла и его загрязнение. Из-за этого засоряются электромагнитные клапаны гидроблока и коробка начинает «пинаться».
Слабые места коробок ZF по поколениям:
· серия 4нр - центральный суппорт, гидравлический блок и насос;
· серия 5нр – те же проблемы, добавляются соленоиды;
· серия 6нр – износ втулок на валах, выход из строя барабанов, мехатроника, насоса;
· серия 8нр – выход из строя пакета фрикционов гидротрансформатора, задиры на барабане Е в местах прилегания фрикционов, втулки и масляный насос.
Методы устранения
Продлить срок службы автоматической КПП можно, в первую очередь, проводя регламентные работы. Производители рекомендуют менять масло каждые 60-80 тысяч км пробега, на практике делать это лучше каждые 40-45 тыс. км.
Правильно диагностировать неисправность можно с помощью подключения диагностического сканера к разъему в автомобиле и чтения кодов ошибок. В зависимости от модели АКПП и характера неисправности, возможен ремонт без снятия агрегата.
При существенных проблемах с коробкой передач производится демонтаж агрегата и полная разборка для выявления изношенных деталей. В некоторых случаях цена на ремонт АКПП сопоставима с покупкой уже восстановленного узла.
В любом случае техническое обслуживание, диагностику и ремонт АКПП рекомендуется делать в специализированных центрах, с применением оригинальных запасных частей и жидкостей.
Запишитесь на БЕСПЛАТНУЮ ДИАГНОСТИКУ Вашей АКПП в удобный филиал
на ул. Полтавская, д. 30 кор.2
на ул. Федосеенко, д. 69
на ул. Фучика, д. 2а
Работаем без выходных, с 8:00 до 20:00.