ГОТОВЬ МАШИНУ К ДАЛЬНЕЙ ПОЕЗДКЕ ЗАРАНЕЕ

Проверка автомобиля перед дальней дорогой

Готовиться к дальней поездке нужно заранее. Как минимум за две недели до заветной даты необходимо приехать в автосервис и показать машину профессионалам. Об особенностях этой проверки рассказывает директор по развитию сети автосервисов «Геликон» Владимир Ивлев.

Будьте готовы высказать любые претензии к своему автомобилю – «плохо едет», «иногда глохнет», «сильно греется» и т.п. Именно эти симптомы неисправностей и станут отправными точками при тщательной диагностике вашего «железного коня».

Не пренебрегайте результатами проверки. Специалисты автосервиса, с учетом проведенной диагностики, возраста машины и ее внешнего-технического состояния, могут даже предложить отказаться от поездки, если это будет небезопасно или чревато возможными сложностями в пути. Имейте в виду, что в режиме дальней поездки на расстоянии от 3-4 тысяч километров автомобиль эксплуатируется совсем в другом режиме нагрузки, а, значит, может вести себя иначе.

Итак, на что, в первую очередь, мастера сервиса обращают внимание?

Двигатель
Самое "темное место" в диагностике. Двигатель невозможно осмотреть и выявить проблемные места внутри. Можно лишь оценить его внешне на предмет утечки масла или антифриза, проверить состояние свечей и катушек зажигания, приводных ремней и ремня ГРМ. А также выявить наличие посторонних шумов в ДВС. Более того, часть посторонних шумов при работе двигателя проявляются только при холодном пуске. И на прогретом двигателе их не выявить. В этом случае нужна информация от владельца о том, что при холодном пуске двигатель работает с посторонним шумом. Для определения причины шума его необходимо услышать специалисту - автомобиль лучше оставить на ночь в сервисе, и утром запустить машину в присутствии мастера.

Но что можно точно проверить, так это подвеску, то есть ходовую часть. Речь идет об инструментальной диагностике с полным описанием проблем, в том числе проверке приводных и карданных валов. Можно будет судить об общем состоянии амортизаторов, шаровых опор, за исключением, пожалуй, мелочей, к примеру, треснутых пружин, которые сложно увидеть.

Итак, в целом, о работе двигателя судят на основании замера компрессии, анализа посторонних шумов, чтения ошибок, осмотра на предмет течи, осмотра состояния воздушного фильтра, оценки состояния радиаторов охлаждения и кондиционера, проверки уровня масла в ДВС и КПП, проверки состояния свечей и катушек зажигания.

Тормозная система
Необходима будет проверка состояния тормозных шлангов, тормозной жидкости, дисков, колодок и суппортов.

Состояние технических жидкостей
Если предстоит очень дальний путь, то лучше всего поменять масло и масляные фильтры. Да еще и с собой в дорогу взять немного масла для долива (и периодически в пути проверять уровень масла). Нельзя также забывать, что охлаждающую жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в два года.

Важно состояние радиатора (испарителя) вызывает беспокойство, если его давно не мыли снаружи. Он может быть так сильно забит, что вообще поставит под угрозу дальнюю поездку.

Приводные ремни
Необходимо посмотреть состояние сервисных ремней и ремня ГРМ. Если у какого-то ремня, к примеру, у ремня ГРМ заканчивается рекомендуемый срок эксплуатации, лучше заменить его заблаговременно. Кстати, и визуальный осмотр ремня ГРМ не гарантирует его абсолютную работоспособность в дальней поездке. Эти проблемы на трассе самостоятельно не устранить – придется вести машину в сервис.

Трансмиссия
Здесь особенно важны отзывы от клиента – есть ли нарекания на работу коробки, слышал ли он стуки и шумы в ступицах и подшипниках.

Система кондиционирования
Если система не холодит, то, значит, она негерметична, и надо искать утечку. Встречаются утечки сразу в нескольких местах, особенно в машинах с двумя контурами кондиционирования. По этой причине задние трубки контуров зачастую гниют, и их даже завальцовывают во избежании дальнейших проблем.

Мастерам важно знать, как часто включается вентилятор кондиционера. Если часто, то, возможно, забит радиатор.

Общая проверка машины перед дальней поездкой займет в сервисе 1-1,5 часа, в зависимости от числа проблем, на которые жалуется клиент. Повторим, здесь действительно важно быть предельно откровенным - механик же не ездил на вашей машине, он видит лишь очевидные вещи – «да, масло грязное», «сайлентблок рваный»…

Специалисты рекомендуют забрать машину из сервиса не позже, чем за 3 дня до поездки, возможно, за оставшиеся дни выявятся какие-либо недочеты. Лучше если это случится на улицах родного города, чем, к примеру, в поле под Воронежом, где на дороге вытечет тосол из-за недозатянутого патрубка.

Повторим, везти своего железного коня в сервис рекомендуется за две недели до отъезда. Это связано еще и с возможными временными потерями на заказ и доставку запчастей. Помните, что средний срок поставки деталей 2-3 дня, особо редкие запчасти придется ждать до 7-10 дней.

Обычно эта услуга называется «подробная диагностика автомобиля». В результате клиент получает заказ-наряд с подробным описанием всех проблем и рекомендаций по автомобилю.

Если вы решитесь обратиться в автосервисы «Геликон», то имейте в виду, что здесь дают гарантии на запчасти, и никогда не посоветуют менять то, что исправно работает.

Безопасной вам поездки и хорошего отдыха!