О качестве бензина

Как влияет качество топлива на состояние узлов и агрегатов машины

Как именно влияет качество топлива на состояние узлов и агрегатов машины и где лучше заправляться, рассказывается технический директор сети авто-сервисов «Геликон» Сергей Иваньшин.

- Особенно чутки к качеству бензина свечи зажигания, кислородные датчики, катализатор и сам двигатель. Некачественное топливо неправильно сгорает, и  может привести даже к прогоранию цилиндропоршневой группы и клапанов.
 
Есть также и внешние признаки появления опасности. Если в автомобиле есть бортовой компьютер, то после заправки некачественным топливом он покажет увеличение расхода бензина, а у машины пропадет устойчивая ди-намика. Бывало и такое - после заправки машина ведет себя адекватно, а бук-вально через пару километров выходят из строя свечи зажигания, автомобиль начинает «троить», он дергается, плохо едет. Все это и есть признаки исполь-зования некачественного топлива.

Встречаются водители, которые способны по запаху отличить качественный бензин от некачественного. Последний больше пахнет мазутом, чем бензи-ном.

Какие советы можно дать по заправке хорошим топливом?

Во-первых, надо заправляться либо на брендовых заправках, либо на неодно-кратно проверенных. В этом вопросе лучше не экспериментировать. Но и с бредовыми заправками будьте осторожнее, потому что вывеска не всегда со-ответствует «содержанию», то есть реальному заправщику. Ведь заправку может кто-то взять в аренду. А уточнить это достаточно просто – посмотрите любой из ранее выданных чеков, рядом с кассовым аппаратом. Что там напи-сано? Тоже, что и на здании заправки, или что-то другое? В последнем случае будьте готовы к тому, что качество бензина будет сильно отличаться от ожидаемого. В общем, вывеска может обмануть!

И заправки нужно периодически менять, причем, даже заправки одного бренда. Главное, повторю, не заправляться на «левых» и ранее непроверен-ных. Даю хорошие рекомендации по заправке в «Терминале» и «Газпром-нефти», на основании состояния регулярно заправляющихся там автомоби-лей.

Во-вторых, советую периодически чистить топливные форсунки. Процеду-ра носит профилактический характер и продлевает срок их службы. После этого, как правило, улучшается подача смеси и сгорание, форсунки не льют как из «сикалки». А чем лучше распыляют форсунки, тем лучше идет вос-пламенение, тем меньше страдает динамика автомобиля и сам двигатель.

Общие рекомендации здесь таковы: чистить форсунки надо не реже одного раза в 25-30 тысяч километров. А если есть подозрение на использование не-качественного бензина, - то и того чаще. Дело в  том, что в некачественном бензине содержится много присадок с высоким содержанием серы. Сера из-нутри «замазывает» клапана и топливные форсунки, и приводит к возникно-вению неисправностей в автомобиле.

В любом из сервисов «Геликона» вы всегда сможете не только попросить мастеров проверить состояние агрегатов машины, на которое оказывает наи-большее влияние качество топлива, но и заказать чистку топливных форсу-нок. И после этого будьте уверенны в безопасной эксплуатации своего авто-мобиля!

Удачной и безопасной вам дороги!