О чем говорит шум в автомобиле?

Посторонний шум в автомобиле

Многие из нас так много времени проводят в машине, что прекрасно знают все окружающие их звуки. И сразу же улавливают признаки приближающегося «заболевания» по возникшим шумам. Можно ли по шуму поставить предварительный диагноз своему автомобилю, еще до приезда в автосервис? На этот вопрос в нашей экспертной рубрике отвечают диагносты сети автосервисов «Геликон».

СВИСТ
Вероятнее всего, износились или ослабли какие-то ремни, к примеру, ремень кондиционера или ремень генератора. Во втором случае (ослабли ремни) вам повезло – не придется тратиться на новую запчасть, достаточно лишь ремень в сервисе подрегулировать.

Если же шумы продолжаются и после подтяжки ремня, то проблему стоит искать глубже. Она может скрываться в шкивах, роликах или в приводе ГРМ, а это уже сфера деятельности диагностов автосервиса, использующих специальное оборудование.

СКРИП
Обычно бывает связан с проблемами в тормозной системе: износом колодок, заклиниванием тормозных цилиндов в суппортах (которые колодки прижимают) или порванностью пыльников на суппортах, а также ржавых и заклинивших направляющих тормозных суппортов.

Разрыв тормозных шлангов и трубок, течь тормозной жидкости – предвестники пропадания возможности торможения. Можно считать, что вам сильно повезло, если это произошло не на скоростной трассе, не перед пешеходным переходом, а во время въезда в ремонтную зону автосервиса. А еще больше повезло, если причину неисправности выявили в автосервисе при очередном осмотре автомобиля на подъемнике.

ГУЛ
Здесь проблема возникает с подшипниками генератора или муфты кондиционера, а также с подшипниками натяжных или обводных роликов различных ремней.

СТУК
Как правило, он идет из двигателя или из коробки передач. В результате, обычно доливают до нужного уровня какую-либо жидкость. К примеру, в коробке передачи может не хватать уровня масла, и поэтому гудят подшипники. Именно поэтому нужно тщательно следить за уровнями жидкостей, в том числе уровнем охлаждающей и тормозной жидкостей, уровнем жидкости гидроусилителя.

Если шум после замены или доливки масла не уходит – предстоит более сложный ремонт агрегатов.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ШУМЫ
Также шумы могут быть при движении автомобиля, при вращении колес. И изменяются они с изменением угла поворота – при движении в левую сторону, к примеру, тише становятся, а в правую сторону – громче. Здесь, вероятнее всего, проблема кроется в ступичных подшипниках. Машина в сервисе осматривается на подъемнике, подшипники все «прослушываются» специальным прибором (примерно как у докторов).

Также шум может быть связан с появившимися люфтами в подшипниках, которые раньше устранялись методом регулировки, теперь же, на современных автомобилях, меняют целиком весь узел с поврежденной деталью в сборке.

«ЛЕЧЕНИЕ» ШУМОВ
В любом случае долго ездить с появившимся шумом не рекомендуется, во избежание тяжелых последствий для машины. Здесь, как и с людьми, – что-то заболело, надо идти к врачу. Иначе будут последствия. К примеру, стук в подвеске может привести к вываливанию шаровой опоры и выворачиванию колесо прямо во время движения. В итоге будет либо авария, либо долгая стоянка на обочине трассы в ожидании эвакуатора.

Лучшей профилактикой всех шумов может быть только регулярное техническое обслуживание автомобиля. Под этим подразумевается далеко не только замена масла в двигателе, как почему-то считают некоторые автовладельцы, а полная проверка автомобиля.

Будьте внимательны! Безопасной вам поездки!