Симптомы поломки коробки DSG
DSG (Direct Shift Gearbox) – роботизированная коробка передач прямого включения. Коробка, соединяющая в себе скорость механической КПП и удобство автомата. К сожалению, надежность МКПП в этот агрегат вложить не удалось.
Трансмиссия содержит 2 ряда передач, за каждый из которых отвечает свое сцепление. За счет этого происходит быстрое и незаметное переключение. С 2003 года коробки DSG устанавливались на автомобили Volkswagen, AUDI, Skoda и Seat.
Любые отклонения в работе трансмиссии – повод обратиться в сервис, который осуществляет ремонт ДСГ.
Вот некоторые из косвенных признаков неисправности:
1. Нетипичные шумы или звуки в районе коробки передач;
2. Загорелась ошибка на панели приборов и коробка перешла в аварийный режим работы;
3. Вибрация автомобиля при заведенном двигателе;
4. Рывки автомобиля при начале движения и толчки при переключении скоростей;
5. Высокие обороты при низкой динамике разгона автомобиля.
Чем раньше будет диагностирована неисправность – тем дешевле обойдется ремонт DSG.
Частая поломка DSG - трещина крепления корпуса гидроаккумулятора. В месте крепления при давлении 50 атмосфер появляются микротрещины. Это приводит к потере давления, повышенной нагрузке на насос и сгоранию платы.
Такая неисправность выявляется при диагностике коробки сканером.
Коды ошибок, говорящие о неисправности гидроаккумулятора:
· P17BF - изменение алгоритмов работы блока;
· P177F - падение напряжения на моторе насоса;
· P189C - снижение давления.
Другие неисправности, которые приводят к ремонту DSG:
· Износ двойного сцепления (особенно на «сухих» коробках) – ресурс этого узла снижается в 2 раза при постоянной езде в пробках и частых стартах с пробуксовками;
· Нестабильная работа мехатроника – возникает из-за перегрева DSG или ошибок программы.
· Неисправность соленоидов – при работе в коробке образуется металлическая стружка, которая забивает каналы гидравлического блока и электромагнитные клапаны.
Методы устранения неисправностей DSG:
Ремонт мехатроника – одна из наиболее частых работ по восстановлению DSG, т.к. этот узел одним из первых выходит из строя. Если нарушения в работе мехатроника выявлены в самом начале, то можно избежать проблем, связанных с дорогостоящим ремонтом всей ДСГ. Дело в том, что трансмиссия состоит из 3-х основных узлов, и поломка одного в конечном итоге приведет к поломке остальных узлов.
Работы по ремонту DSG включают в себя следующие этапы:
1. Компьютерная диагностика автомобильным сканером;
2. Демонтаж, разборка и дефектовка агрегата;
3. Замена изношенных частей на новые;
4. При экономической нецелесообразности ремонта агрегат меняется целиком.
Профилактикой поломок узлов DSG является замена трансмиссионного масла. По регламенту эта процедура производится раз в 60 000 км пробега для коробки DSG-6 и 60 000 -70 000 км в коробке DSG-7, где также меняется масло в самом мехатронике и механической части КПП, всегда со со снятием мехатроника для того, чтобы убрать с датчиков стружку, которая там неминуемо копится. Но в суровых условиях нашего климата и при езде в пробках мегаполисов лучше сократить этот интервал до 40-45 тыс. км. При замене важную роль играет качество нового масла. Лучше залить оригинальное трансмиссионное масло, рекомендованное заводом-изготовителем.
Конструктивная сложность и необходимость в специальном инструменте делают ремонт DSG невозможным в своем гараже. Поэтому для обслуживания, диагностики и ремонта ДСГ обращайтесь к специалистам.
Запишитесь на диагностику Вашей коробки DSG прямо сейчас и получите скидку на дальнейший ремонт 10% (промокод сайтДСГ).